Музыка: "Чёрно-белый король". Часть1

17-music-1Приветствую Вас, меломаны и просто любители нашей постоянной рубрики. Сегодня мы, пожалуй, завершим цикл рассказов о выдающихся музыкальных личностях ХХ века. Хотя, конечно, в этот список можно включить огромное количество звёзд. Но сегодня мы поговорим не просто о звезде, а о Короле. Элвис Пресли в рубрике «Музыка», встречаем!

 

8 января 1935 года на свет появляется безумно харизматичный и яркий артист, хотя, думаю, при рождении он выглядел обычным ребёнком. Семья Пресли было откровенно бедной, а когда отец семейства на два года попал в тюрьму за подделку чеков, их положение стало ещё более печальным.

 

Музыка и религия – вот два столба, на которых было построено детство Элвиса. Церковь, как считала мать будущей звезды, должна была заняться его воспитанием. А вот музыка появилась в жизни Элвиса довольно случайно. Да, он регулярно посещал церковный хор, однако вряд ли одно лишь это повлияло бы на его жизненный выбор.

 

17-music-5А вот в свой 11-й День Рождения Элвис получил действительно важный в своей жизни подарок. Да, 11-летний парень хотел иметь велосипед, однако его семья не могла позволить себе такую покупку, поэтому выбор подарка был остановлен на гитаре. Естественно, если б парень не проявлял никакого стремления к музыке, то вряд ли мысль о таком подарке появилась в голове его родни. Но за несколько месяцев до своего Дня Рождения Элвис получил приз на местной ярмарке за исполнение народной песни «Old Shep», видимо, случайности не случайны.

 

В 1948-м семья Пресли переезжает в Мемфис, где отец семейства имел больше возможностей для поиска работы. Именно здесь Элвис всерьёз увлекается современной музыкой – кантри, традиционная музыка, а также «темнокожие» мотивы. Переезд поспособствовал будущему творчеству Элвиса ещё и появившейся возможностью посещать афро-американские кварталы, где он начинает знакомиться с игрой блюзменов. В этих же кварталах Элвис начинает находить и свой стиль одежды.

 

Окончив школу, Пресли устраивается работать водителем грузовика, а первую зарплату решает потратить на свои дебютные записи. Формально это был его запоздалый подарок матери на День Рождения, но, на самом деле, ему безумно хотелось услышать, как же звучит его голос в записанном варианте.

 

17-music-4Пресли к тому моменту уже полюбил музыку настолько, что захотел связать с ней свою жизнь и будущую профессию. Но перед ним стоял другой, не менее важный вопрос – какой выбрать стиль? Будет это госпел или кантри, или, возможно, нечто новое? На этот вопрос Элвис не мог ответить даже себе.

 

А когда Элвис Пресли пришёл на студию Сэма Филлипса, то ему задали, казалось бы, простой вопрос – какой исполнитель ему наиболее близок его манере исполнения? Но Элвис смог лишь ответить, что такого артиста нет. Да, история покажет, что Элвис Пресли – он действительно уникальный, не похожий ни на кого.

 

В 1954-м Сэм Филлипс решает записать несколько песен для Sun Records, для чего приглашает знакомых ему гитариста Мура и контрабасиста Блэка. А вот с вокалистом вопрос был сложнее, однако Сэм вовремя вспоминает о приходившем к нему Элвисе Пресли и приглашает того попробовать свои силы в команде профессионалов.

 

Откровенно говоря, первое впечатление о Пресли было не лучшее. Но тут вмешался случай! В перерыве между записями Пресли, Мур и Блэк стали исполнять блюзовую композицию «That’s All Right», однако они придали ей новый ритм, и она зазвучала абсолютно по-другому. Она зазвучала так, как понравилась и самим исполнителям, и их «случайному» слушателю.

 

17-music-3А потом понравилась и многотысячной публике, когда сингл «That’s All Right» был выпущен 20-тысячным тиражом. И, конечно же, сопровождался огромной ротацией на радио.

 

По такой же схеме были выпущены ещё несколько синглов, впоследствии ставшие классикой рок-н-ролла. Хотя, в тот момент их больше определяли, как некую разновидность кантри.

 

Элвис Пресли, который далеко не один раз слышал в свой адрес «да Вы просто не умеете петь!» наконец-то стал востребованным. Разве это было не то, о чём мечтал 11-летний мальчишка из бедной семьи, наигрывая на гитаре мотивы, которые, как ему тогда могло показаться, нравились только ему одному?

 

17-music-6Музыка Элвиса Пресли вызывала определённые сомнения у публики – они не знали, кто исполняет эти новые мотивы – «белый» или «чёрный» артист, как и не понимали, к какому жанру стоит отнести новые ритмичные композиции. Однако они им нравились. Элвис Пресли сумел соединить в своих ритмах и «чёрные», и «белые» ноты, и кантри, и рок-н-ролл. Но, главное, что люди хотели его слушать, а, значит, его творчеству было суждено стать популярным.

 

Пресли, Мур и Блэк – именно таким составом, назвав себя «Blue Moon Boys», коллектив активно начинает свои выступления, отправляется с гастролями по Югу.

 

Особый восторг у публики вызывали ритмичные движения Пресли на сцене, заключавшиеся в неистовом раскачивании бёдер в сочетании с эмоциональными движениями рук и тела.

 

Популярность Элвиса Пресли росла с каждый днём, публика любила его. Переломный момент случился в 1956-м году, когда наша звезда исполнил чувственную композицию, резко отличающуюся по стилю от прежних, уже признанных публикой хитов. Однако публика с удовольствием приняла и эту композицию. Сомнений не оставалось, Элвис Пресли признан и любим публикой.

 

17-music-21А его поведение не сцене не могло оставить равнодушным никого – кто-то восхищался им, пытаясь подрожать уже популярной звезде, а кто-то (более старшее поколение) считал его поведение вызывающим и вульгарным. Однако сам Пресли никогда не считал себя «плохим парнем».

 

В октябре 1956-го американский журнал «Variety» впервые назвал Элвиса «королём рок-н-ролла». Пресли заключает контракт с полковником Томом Паркером, который становится его единственным импресарио. Паркер был мастером своего дела, но и работать бесплатно он не намеревался. 50% дохода – именно столько по контракту должен был получать Том. А если сюда добавить выпуск различной продукции под брендом «Элвис Пресли», который был создан и успешно поддерживался именно полковником. Но деньги интересовали нашу звезду в меньшей степени, главным его желанием была свобода в творчестве, в выборе материала, в исполнениях и поведении.

 

Кстати, через время стало известно…а об этом мы расскажем Вам во второй части нашей статьи, которую читайте в следующем номере;)

(c) kilav
 
Читайте также в рубрике «Музыка»: «Фрэнк Синатра: Это была его жизнь» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *